Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 1 из 6 1234 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 55

Тема: Фотоспособ изготовления печатных плат

  1. #1

    Фотоспособ изготовления печатных плат

    добрый день,

    раньше печатные платы рисовал и резал бором. в последнее время использовал готовые для изготовления прототипов. но прототип он и есть прототип - коряво все получается. сегодняшними технологиями изготовления печаток в домашних условиях не пользовался, поэтому, пожалуйста, не пинайте сильно, если глупость скажу.

    как я понял, лазерно-утюговая технология не поддерживает высокой точности, так ли это? реально ли с помощью лут в домашних условиях сделать плату под корпус в qfp-исполнении с расстоянием между ногами 0,6 мм?

    в инете натолкнулся на описание способа изготовления печаток в домашних условиях с высокой точностью:

    http://www.kkn.net/archives/html/QRP.../msg01650.html

    кто-нибудь пользовался данным способом или ему подобным? если да, какие плюсы и минусы? можно ли где-нибудь посмотреть ее подробное описание?

    спасибо.

    успехов, 73!
    дмитрий(ei3jq)


  2. #2
    это, скорее, к админу вопрос.

    при отправке сообщения берется клиентское время без уточнения часового пояса - по идее должно использоваться серверное или часовой пояс учитываться?

    дмитрий(ei3jq)

  3. #3
    Аватар для Genadi Zawidowski
    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,500
    Записей в дневнике
    20
    Позывной
    UA1ARN
    Фотоспособ с использованием фоторезиста "Позитив-2" вполне работает!
    0.65 при этом не предел, а просто разрещение, на котором гарантирован результат. 0.5 кажется возможным.
    Используем односторонние платы.
    Жидкое стекло не получилось использовать как проявитель.
    ... Я там глубину сам промерял!

  4. #4
    Цитата Сообщение от Genadi Zawidowski
    Фотоспособ с использованием фоторезиста "Позитив-2" вполне работает!
    0.65 при этом не предел, а просто разрещение, на котором гарантирован результат. 0.5 кажется возможным.
    Используем односторонние платы.
    Польский позитив позволяет делать двухсторонние печатки, причем 0.5 -- вообще не вопрос. Единственная проблема -- двухсторонки делаются в 2 этапа и самое интересное -- совместить отверстия.

    73!

  5. #5

    Регистрация
    25.08.2003
    Адрес
    Минск, KO33RU
    Сообщений
    2,936
    Позывной
    EU1ME
    По ЛУТ делал печатки для ad9951 с дорожками 0,3 мм и все нормально получилось. Так что qfp 0.6mm не вопрос. Поищите по форуму, или на qrz.ru я подробно все описывал.
    Александр belrig.com

  6. #6
    спасибо большое всем ответившим.

    успехов, 73!
    дмитрий(ei3jq)

  7. #7
    Которые живут на Западе могут купить Press-n-Peel(о ней и шла речь в треде) или TTS - Toner Tranfer System, у них даже для маски есть пленка. Мои знакомые с пеной у рта отстаивали "мокрый" способ ЛУТ, потом пробовали "сухой" на подложке, чесали в затылке и полностью переходили на него. Есть недорогой сухой фоторезист Laminar 5000, тоже народ был весьма доволен, проявитель - обычный NaOH. Так что вариантов хватает. Из-за одной-двух плат не стоит слишком нарягаться, "сухой" способ дает весьма и весьма приличные результаты, причем на тонких дорожках получается лучше, а большие площади фольги рациональнее закрашивать другим способом.

  8. #8
    Игорь, спасибо.

    исходя из того, что хочу делать плату под ad9854, фото-процесс выглядит поприличнее в плане качества, но хлопотнее и затратнее.

    пока же закажу press-n-peel, эта технология вроде требует минимум компонент - собственно пленка да химия для протравки. утюг и принтер есть. попробую.

    успехов, 73!
    дмитрий(ei3jq)

  9. #9
    Если надо сделать ПП с шагом 0,6-0,7, то вообще не заморачиваюсь. После разводки ПП на обычном лазернике с хорошим картриджем, на обычной офисной бумаге откатываю рисунок и засвечиваю ультрафиолетом 5-7минут. После всего действую по инструкции на фоторезист и не одного прокола. Единственное условие-если плата длинная и умещается поперек листа, то лучше ее так и помещать т.к. после протяжки хоть немного, но рисунок становится длиннее оригинала. Если необходимо супер-качество (по 5 классу) и двухсторонняя ПП, то обращаюсь в любую маленькую типографию у которой есть соответствующее оборудование. Прихожу с диском или посылаю файл по инету и через 2 часа получаю качественные позитивы. Остальное дело техники. При засветке обязательно нужен вакуумный прижим того что будет засвечиваться.


  10. #10
    Аватар для UR5VDM
    Регистрация
    23.02.2008
    Адрес
    п. Петрово, Кировоградская обл., Украина KN68ph
    Сообщений
    119
    Позывной
    UR5VDM
    Цитата Сообщение от dimaie Посмотреть сообщение
    добрый день,
    ... лазерно-утюговая технология не поддерживает высокой точности, так ли это? реально ли с помощью лут в домашних условиях сделать плату под корпус в qfp-исполнении с расстоянием между ногами 0,6 мм?
    Здравствуйте!
    У меня в ЛУТ вот что получается.
    Я считаю, что для изготовления не сложных плат, можно и ЛУТ применить. Ну а если двухстороннюю плату, да ещё если там много мелких микросхем, то наверно лучше фотоспособ. Хотя я делал печатную плату (ЛУТ) для синтезатора для трансивера FB-micro, всё вышло отлично. Абсолютно не пришлось корректировать маркером.
    А вот и моя платка ЛУТ:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	www.resonanse.com.jpg 
Просмотров:	904 
Размер:	237.7 Кб 
ID:	73579  
    UR5VDM
    Трансивер: UW3DI-II, UA1FA-II, IC-721

Страница 1 из 6 1234 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Травление печатных плат!
    от tarazforever в разделе Для начинающих
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 31.01.2011, 01:12
  2. Новый способ изготовления плат.
    от AlexanderT в разделе Технический кабинет
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 07:28
  3. Сверление печатных плат
    от 4998 в разделе Технический кабинет
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 14.12.2009, 12:27
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 14:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •