Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36

Тема: Резка, шлифование феррита, керамики, стекла

  1. #1

    Лампочка Резка, шлифование феррита, керамики, стекла

    Иногда возникает потребность в укорочении или нарезании ферритового сердечника на куски.
    Например, в теме для «уменьшения магнитной проницаемости ферритового сердечника» рекомендуют:
    Цитата Сообщение от LY1SD Посмотреть сообщение
    ... Но применив стержень, составленный из обрезков стержней разной проницаемости, можно получить гетерогенный стержень большой добротности и весьма широкого частотного диапазона. Проверено.

    Даже одиночный стержень, разрезанный на несколько кусков и склеенный с зазором, увеличивает добротность и расширяет вверх частотный диапазон. Проверено.
    Tyт же встает вопрос o механической обработкe феррита:
    Цитата Сообщение от UA3GGP Посмотреть сообщение
    ..Любая мехобработка, сильный нагрев, либо даже просто удары, а особенно намагничивание, сделают из вашего феррита очень посредственный материал с другими свойствами.
    Цитата Сообщение от LY1SD Посмотреть сообщение
    Именно так.

    Абсолютно верен каждый написанный вами пункт. Не так давно на родственной ветке некоторые попытались оспаривать эти вещи. Пришлось их вежливо отправить к матчасти...
    ==============
    ilya2910, я же конкретно уже рассказал, что надо делать - разрежьте ваш стержень на 8-10 кусков и склейте с зазорами (0,5-1мм) эти куски. Это существенно расширит частотный диапазон.

    Резать надо тонким алмазным кругом, в воде и на больших оборотах. В воду добавьте чайную ложку обычной соды.

    Ещё лучше не клеить куски, а засунуть их в какую-нить подходящюю по диаметру твёрдую изоляционную трубку, между кусками феррита положить кусочки какой-нить пластиковой плёнки.

    Не верите? Найдите в библиотеке МРБ (в инете) все выпуски МРБ по ФА, автор - Хомич. У него всё популярно расписано.
    А мной проверено на практике.
    Вышеописанный способ очень не плох, но довольно трудно реализуем в бытовых условиях. Многа лет назад, жил у меня по соседству плиточник. И у него имелся плиткорез электрический с водяным охлаждением, почти вот такой:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Плиткорез.jpeg 
Просмотров:	772 
Размер:	6.6 Кб 
ID:	238025Я Вам скажу, что резать ферритовые стержни таким специнструментом - просто песня!

    Но, сейчас нету у меня хорошего соседа по профессии "плиточник" и доступа к такому инструменту тоже. А вот сильно хочеца поэкспериментировать с ФА и, есно возникла потребность порезать феррит.
    Что делать? Включаю моск... Вспоминаю, что в журнале «Радио» когда-то попадались на глаза способы резки феррита.

    Гугл фпомощь, - и вот ОНО (способ №1):
    «Радио» №2, 1991г.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Radio_2-91.GIF 
Просмотров:	2103 
Размер:	157.3 Кб 
ID:	238026
    И исчо один способ. Усовершенствование предыдущего из журнала «Радио» №8, 2004 г. (способ №2):

    Разрезание феррита

    Разрезание феррита В. СЫЧЕВ, г. Москва
    В радиолюбительской практике при изготовлении намоточных узлов нередко возникает необходимость в разрезании ферритовых магнитопроводов, например, когда требуется изготовить магнитопровод нестандартных размеров, разрезать кольцо для выполнения намотки и т. д. Феррит, являясь очень твердым и хрупким материалом, резке обычными механическими методами не поддается.

    Предлагаю очень простой термоэлектрический метод разрезания феррита или, точнее, разламывания его по заранее заданному контуру. На этот метод меня натолкнула статья одесского радиолюбителя В. Никитина "Разрезание изделий из феррита" в "Радио", 1991, ╧ 2, с. 66.
    По поверхности ферритовой детали цветным карандашом проводят тонкую линию будущего разреза. Затем по обе стороны этой линии наклеивают плотную белую бумагу так, чтобы зазор между краями бумаги был 0,7...0,9 мм.
    Получившуюся неглубокую канавку заполняют токопроводящей мастикой. Для ее приготовления к одной (по объему) части порошка графита добавляют одну часть порошка алюминия (алюминиевой пудры) и тщательно перемешивают. Затем к этой смеси постепенно добавляют нитроцеллюлозный клей, разбавленный ацетоном 1:1 в объемном отношении, и тщательно перемешивают, чтобы получилась масса средней густоты.
    Токопроводящую мастику наносят в канавку детали тонкой мягкой кисточкой, после чего хорошо просушивают. Мастика высыхает быстро — на отопительной батарее немногим более чем за 30 мин.
    Затем изготовляют одно из двух простейших приспособлений, схемы которых изображены на рис. 1 и 2. Первое из них, предложенное В. Никитиным, предельно просто, но электрически небезопасно. Второе отличается от первого наличием понижающего трансформатора с выходным напряжением 35...40 В. Для этого подойдет, например, выходной кадровый трансформатор ТВК-110Л2 от старых телевизоров, у которого с выводов 3—6 снимается переменное напряжение 35 В.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2004-8-77.jpg 
Просмотров:	732 
Размер:	10.9 Кб 
ID:	238024
    Каждый из щупов представляет собой швейную иглу, закрепленную в корпусе шариковой авторучки или в деревянном стержне. Длина выступающей части иглы — примерно 15 мм. Провода к щупам должны иметь сечение не менее 1 мм2.
    Подключив изготовленное приспособление к сети 220 В, остриями щупов касаются полосы мастики так, чтобы расстояние между точками касания было равно 1,5...2 мм. Щупы равномерно перемещают вдоль канавки, поддерживая указанное расстояние между остриями. Смесь алюминия и графита при прохождении через нее тока сильно разогревается, в результате чего в феррите образуется микротрещина.
    Ферритовые стержни диаметром 6...8 мм распадаются обычно сами после одного обхода вдоль канавки. Детали более массивные тоже легко разламываются по контурной линии, но только после двух-трех обходов. Неровности и шероховатости на поверхности разлома удаляют наждачным камнем.
    Ферритовую деталь можно разрезать описанным способом по линии практически любой формы.

    Вроде пока всё..
    Способ №3 оставлю на закуску завтра, ибо по этому способу резки феррита у меня возникло много вопросов к спецам.


  2. #2
    Аватар для ua6adk
    Регистрация
    19.04.2008
    Адрес
    ст.Каневская ,краснодарского края
    Сообщений
    146
    Позывной
    UA6ADK
    Цитата Сообщение от NePolakov Посмотреть сообщение
    Иногда возникает потребность в укорочении или нарезании ферритового сердечника на куски.
    Резать....вернее подрезать алмазным надфилем или вольфрамовой струной (импорт) и потом отламывать,неровност и обрабатывать на нулевой шкурке ,все с водой......Резать феррит с помощью 220В варварство.........
    Последний раз редактировалось sgk; 10.07.2016 в 09:40. Причина: избыточное цитирование

  3. Спасибо от alex.petukhov

  4. #3
    Аватар для vadim_d
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    8,956
    Цитата Сообщение от NePolakov Посмотреть сообщение
    Я Вам скажу, что резать ферритовые стержни таким специнструментом - просто песня!
    Все правильно, а когда его нет, то подходит второй способ резки керамической плитки - процарапать линию на поверхности и отломить по ней:
    Цитата Сообщение от ua6adk Посмотреть сообщение
    подрезать алмазным надфилем или вольфрамовой струной (импорт) и потом отламывать
    О чувствительности ферритов к механическим напряжениям надо помнить, но надо помнить и о том, что относилось это к весьма ограниченному набору смесей, и 30ВН (30ВЧ) туда точно входил. Если поглядеть на современные западные ферриты http://www.fair-rite.com/design-tools/materials/ , то поиск фразы "irreversible changes" находит только три Ni-Zn смеси, а именно 61, 67 и 60. Их начальные проницаемости 125, 40 и 16, и это вряд ли сильно отличается от того, что делала советская промышленность. Из моего опыта склейки стержней магнитных антенн в транзисторных приемниках, уроненных с разной высоты - подстройка сопряжения контуров показывала, что катушку надо ставить практически на ее старое место, то есть феррит 600НН можете смело ломать об край стола, и ничего ему не будет . И то же самое могу сказать о кольцах 8*4*2 и стерженьках диаметром 2.8мм, из материала 100НН, добытых из КВ и ПЧ УКВ контуров ламповых приемников. Если что-то при разделке катушечек на детали и ломалось, то катастрофической потери магнитных свойств я не наблюдал.
    Последний раз редактировалось vadim_d; 10.07.2016 в 12:06.
    Вадим

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Энергодар УКРАИНА
    Сообщений
    586
    В 90х годах приходилось делать импульсные блоки питания для "синклеров" и "специалистов". Накопительный дроссель для исключения подмагничивания должен был иметь разрез (кольцо 2000НН). Резали бормашинкой обычной тонкой алмазной фрезой, как масло.

  6. #5
    Аватар для RX1AG
    Регистрация
    20.09.2009
    Адрес
    С-Петербург, Петергоф
    Сообщений
    820
    Записей в дневнике
    2
    Позывной
    RX1AG
    Я просто ломал стержень молотком... Зажимал его в тиски, обернув в тряпочку. Выставлю нужной длины кусочек и СТУК по нему молотком... Получается не совсем культурно. Но безотказно
    ВАЛЕНТИН, RX1AG Personal Pages -- http://www.rx1ag.narod.ru/

  7. #6

    Видео – Резка ФЕРРИТА

    Здесь на видео способы, описанные выше:

    Peзка феррито-бариевого магнита плиткорезом

    Peзка феррито-бариевого кольцевого магнита при помощи плиткореза.


    А тут резка феррита способом, описанным выше в журнале "Радио":

    Термо электрический метод разрезания феррита

    Термоэлектрический метод разрезания феррита


    Здесь режут ферромагнит по графитовой дорожке с помощью 220В:

    Резка магнита по графитовой дорожке




  8. #7

    Видео: Резка феррита при помощи "болгарки"

    Bидео: Резка феррита при помощи болгарки



  9. #8
    Режьте, братцы, режьте, режьте осторожно,
    Чтобы видел пассажир дорожный.
    (Марк Твен,где-то 1880 г. - это он о другом, но вполне современно).

    Вдрызг разбомбить любой феррит. Поместить его в полиэтиленовый пакет потолще и разбить молотком. В фарфоровой ступке растереть до состояния порошка, чем мельче - тем лучше. там опыт некоторый нужен, именно не толочь, а растирать до посинения фарфоровой ступкой круговыми вращениями с усилием. Порошок можно, конечно, спечь, но это где-то при температуре 1500 градусов. Лучше добавить в него примерно 15% самотвердеющей акриловой пластмассы и заморозить в форме под давлением. Получится подходящий феррит, форму которого вы можете создать при любой фантазии.

  10. #9

    Регистрация
    20.09.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,113
    Цитата Сообщение от ua6adk Посмотреть сообщение
    Резать....вернее подрезать алмазным надфилем
    Иногда этот способ подводил, ломался в другом месте, это больше к неоднородности относится, других способов, я не помню. Кольца, обычным скальпелем, на растяжение, иногда из трех одно, просто вставляете скальпель и хлоп, на чем то мягком, кольцо и разрывается, до 20 мм работает.


  11. #10
    Цитата Сообщение от Леон Посмотреть сообщение
    ..растереть до состояния порошка, чем мельче - тем лучше. там опыт некоторый нужен, именно не толочь, а растирать до посинения фарфоровой ступкой круговыми вращениями с усилием. ..Лучше добавить в него примерно 15% самотвердеющей акриловой пластмассы и заморозить в форме под давлением. Получится подходящий феррит, форму которого вы можете создать при любой фантазии.
    Вот тут задавался подобный вопрос:
    Цитата Сообщение от ilya2910 Посмотреть сообщение
    ..что если раскрошить в порошок средненько, а затем в определенной пропорции смешать с эпоксидной смолой, то за счёт того что одна и та же сила будет взаимодействовать с большим объёмом, а эпоксидная смола никакого увеличения в величине магнитной проницаемости не создаст, то общая магнитная проницаемость стержня уменьшиться. Но вот как это будет в числах я не знаю.
    И были получены такие ответы:
    Цитата Сообщение от UA3GGP Посмотреть сообщение
    ilya2910, увы, крошить феррит = убить его, и сделать из него плохонький магнитомягкий материал. Не советую. Лучше склеить пучёк колечек в трубку, ничем и никак их не обрабатывая механически. Любая мехобработка, сильный нагрев, либо даже просто удары, а особенно намагничивание, сделают из вашего феррита очень посредственный материал с другими свойствами.
    Цитата Сообщение от LY1SD Посмотреть сообщение
    Именно так.

    Абсолютно верен каждый написанный вами пункт. Не так давно на родственной ветке некоторые попытались оспаривать эти вещи. Пришлось их вежливо отправить к матчасти...
    Когда-то пробовал изготовить по Вашему способу наполнитель для заделки пустот в сборных ферритовых стержнях. Чтобы "круглее" получился. Разбавлял остатки мелкокрошенных битых ферритовых колец двухкомпонентным акриловым клеем Loxeal 33-47. На вид получалось неплохо, думаю, что параметры сердечника от этого не ухудшались. Не замерял - тока на слух.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Резка стеклотекстолита
    от UN7RX в разделе Технологии
    Ответов: 99
    Последнее сообщение: 26.12.2016, 12:47
  2. Удельное сопротивление феррита
    от Леонид3 в разделе Технический кабинет
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.06.2013, 15:30
  3. Проницаемость феррита
    от RA0JFX-Амур в разделе Антенны
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 14:46
  4. Маркировка феррита
    от Henriks.V в разделе Для начинающих
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 14:54
  5. ~Uвч(144мгц) для керамики какое ??
    от MOUZER в разделе Технический кабинет
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.08.2005, 09:04

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •