Уважаемые посетители! Форум CQHAM.RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме. Просим внести cqham.ru в список исключений для Вашего блокировщика рекламы.
Страница 3 из 15 ПерваяПервая 12345613 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 150

Тема: Тонкости работы с инструментом

  1. #21
    Аватар для vadim_d
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Bioname
    Имею - сварочник (до 250А переменки, есть плавная регулировка тока). Пачка электродов 3мм
    Пользуйте только те, что для переменки, самые популярные - с рутиловым покрытием, АНО-4.
    Расскажите плс как выбирать ток
    160А - для 3мм электрода и нижнего положения шва похоже на правду, для вертикальных, горизонтальных и потолочных швов уменьшайте до 100-120.
    Трабла в основном зажечь дугу
    На электроде остается козырек обмазки, перед началом следующего куска шва стукните электродом по камню или чему-нибудь твердому. Зажигайче дугу чиркающим движением, чтобы не загрязнять шов, прижмите к детали кусок уголка или полосы, зажгите дугу на нем, а потом перенесите в зону шва. Если металл тонкий, основное движение электрода - колебания взад-вперед вдоль шва, при толстом металле шов шире и получаются круговые петельки при продвижении вдоль шва. Лучше всего найти сварщика и потратить полдня на обучение
    Вадим


  2. #22
    На электроде остается козырек обмазки, перед началом следующего куска шва стукните электродом по камню или чему-нибудь твердому. - Ага. это скумекал сам Но всё равно большое спасибо. Видимо я двигаюсь по верному направлению

  3. #23
    остается козырек обмазки, перед началом следующего куска шва стукните электродом по камню
    Он легко обламывается пальцами (в рукавице ессно) если рядом нет камня-асфальта.
    Я в прошлом году начал осваивать сварочные работы. Ошибка моя была в том, что я электрод использовал, как жало паяльника. Т.е. постоянно хотелось обеспечить контакт электрода и металла, так сказать для прогреву . Опытный сварной подсказал и показал, как надо делать. Зажигать дугу - как спичкой по коробку и тащить дугу в нужное место, нужна твердость рук, для этого посоветовали обвить кабель одним вмтком вокруг руки - снимается напряжение с кисти от веса кабеля. Попробовал - получилось!!! Иногда шов получается - чешуйка к чешуйке, глаз не оторвать - неужели я ТАКОЕ смог сделать.
    Аппарат у меня Форсаж-160 с плавной регулировкой тока. Инверторный, размером с комп корпус мини-тауэр, лёгкий, Рязанского изготовления. Есть знатоки этого аппарата?
    Я заметил, что качество сварки зависит от качества эл.сети. Иногда приходится варить двоечкой, больший диаметр электрода липнет. Да в принципе двоечкой оч хорошо получается.
    Заметил, что при + на электроде и - на металле действительно, как в книжках советуют, тонкий металл не прожигается.
    Bioname, посмотрите теорию в книжках, совмещая с практикой многое становится понятным. "Ванночку" видите?
    vadim_d, а какой угол между электродом и металлом должен быть? Какой вариант посоветуете? Я приспособился по варианту 2. В книжках ответа не нашёл. Невнимательно читал?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1384_1185122139.gif_863.gif 
Просмотров:	1290 
Размер:	6.9 Кб 
ID:	12108  
    С уважением, Игорь. 73!

  4. #24
    Аватар для vadim_d
    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Игорь-16
    vadim_d, а какой угол между электродом и металлом должен быть? Какой вариант посоветуете? Я приспособился по варианту 2. В книжках ответа не нашёл. Невнимательно читал?
    Если варить правой рукой, то удобней всего вариант 2, лучше видно зону сварки. Угол где-то как на рисунке, градусов 60. При таких углах козырек обмазки позволяет опирать электрод на свариваемые детали, поэтому имеем максимально короткую дугу и отсутствие необходимости "твердых рук".
    Вадим

  5. #25
    Игорь-16, ванночку расплавленного металла вижу. Но пока не могу отличать на сколько качественно будет заварено пока не обобью шлак. Чаще всего получается что по краям шва металл оплавился и наварился, а по середине шлак. По этому и не доволен процессом - приходится проходить ещё как минимум раз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	svaro4nik_161.jpg 
Просмотров:	514 
Размер:	33.4 Кб 
ID:	12129  

  6. #26
    по краям шва металл оплавился и наварился,

    Это происходит от того,что электрод находится слишком высоко; надо опускать ниже,почти до упора в металл.
    73!UR5SAJ,АЛЬБЕРТ
    Skype - ur5saj

  7. #27
    Вот сдесь очень толковая книга по этому делу
    http://dmitriks.narod.ru/books/osddt.djvu
    У меня пятое издание но думаю что это четвертое не сильно от него отличается
    Правильно сказал Вадим лучше найти толкового сварщика и у него поучиться этому делу . Не тка давно так же поступил и я . И тот человек который учил меня сразу сказал что сдесь главные 2 вещи :
    это твердость руеи :wink: и практика , ну а техника дело наживное. Примера ради он проварил голой проволокой (вот уж рука твердая!) . Дело в том что электрод без обмазки горит на очень малой дуге (около 1мм) меньше-залипнет , больше-потухнет... У меня так до сих пор не выходит :?
    Йз своего опыта хочу добавить что горизонтальные швы лучше варить на токе большем от "нормы" (ошущение "тока приходит с практикой) ну скажем той о которой пишут в книгах , для тройки где-то порядка120-130А , этим вы достигните более глубокого провара , избежите шлаковых пор (разогретый до более высокой температуры метал лучше вытесняет шлак) , избежите наплывов и непроваров (дасадная знаете ли штука :? ) , а для того чтобы избежать перегрева и прогара переодически отрывайте и снова поджигаите дугу .
    По возможности "ложите" электод на обмазку держа эго под углом 30-40 град , этим вы получите сварку на "короткой" дуге , которая обеспечивает максимально качественый и аккуратный шов, в любом случае сварки на "длинной" дуге надо избегать...
    Вертикальных и темболее потолочных швов лучше избегать (переворачивать конструкцию...) не только из за сложности , но и из-за ихней меньшей прочности , ну а если деваться некуда то давать ток меньше нормы , так чтобы метал не перегревался и не стекал , но при этом обеспечивался провар , а не наплыв(!) (опять же это все субьективно , на пальцах, нужна практика , а сней и с позволения сказать ощущение провара и наплыва металла) .Вот например когда вы пишете о том , что по краям шва металл, а в середине шлак , тут виной одна или несколько причин но все это от нехватки (не обижайтесь , пожалуйста, я сам через эти все грабли прошел) опыта: малый ток , быстрое передвижение электрода , некачественный электрод (как говорится козлуется шлак) , загрязнение поверхности свариваемых деталей. Со временем прийдет ошущение "качественного шва" ведь паять тоже не сразу умели то :wink: Подробней и с толком о технологиях разделки швов написано в книге (выше)
    Про электроды отдельный сказ .как вы правильно заметили электроды одной и той же марки по разному горят , видимо издержки производства , поэтому по возможности их надо подбирать. Не связывайтесь с тугоплавкими типа МР3 , УОНИ ... Весьма неплохие и широко распространены АНО4 . Лично мне случайно как то раз попали в руки чешские электроды "GLOBAL" . (для черного металла) это просто прелесть , как не старался не смог сделать так чтобы он залип , (по роду работы от сварных дел далек и занимаюсь ими так сказать в свое удовольствие из призводственной "розетки" . Ну а так как варю в основном мелочь , то для меня весьма важно, чтобы не залипало , смещалось и.т.д.) сплавление обмазки с металлом электрода отменное , кратера не образуется , не надо обстукивать , зажигается от малейшего прикосновения. Вобщем как по мне то даже получше АНО4 будет (хотя и они весьма не плохи) Сейчас себе все варю только ими , и хотя стоят подороже АНО4 но они того стоят... Да и сколько оно то себе надо там ...
    Кто имеет желание - находит возможности.
    Кто не имеет желания - находит причины.

  8. #28
    Да и еще про сварочный аппарат одельный разговорчик (от него тоже кой чо зависит...) . Не верьте надписям на сварочных аппаратах о велечине тока , они весьма условны (как шкалы бытовых приемников ) , к примеру 160 А для 3-ки это многовато , при таком токе будет скорее разделительная резка , чем сварка . если действительно хотите измерить ток , возьмите токоизмерительные клещи, но от абсолютных чисел толку мало , тут надо ориентироваться что называется по обстановке , так как величина тока варьируется от вида сварочных работ , марки электродов , пространственного положения , свариваемых металлов , рода тока...
    Вы лучше измерьте напряжение ХХ (холостого хода) . Дело в том что многие сварочные аппараты(по крайней мере все что попадали на ремонт) ориентированные на быт с целью снижения массогабаритных показателей , а также экономии эл.энергии (имеются в виду класические трансформаторные аппараты , инверторные совсем другая песня...) выдают вторичное напряжение в лучшем случае вольт 50 , а то и того меньше . и варить этой "гадостью" одно мучение . Все это не досужие домыслы ,а проверено на себе. И дело тут вот в чем : сварочные аппараты имеют такой параметр как наклон ВАХ (вольт-амперной характеристики), например для сварки черных металлов в обычной среде ВАХ должна быть крутопадающей , от этого зависит устойчивость горения дуги . При Uхх=50в для поддержания устойчивой дуги мы вынуждены увеличивать ток (ведь дуге не важно что там больше ток или напряжение , для ее горения важна мощность , а она их произведеие) и это приводит к тому что характеристика становится более пологой. На практике это выглядит следующим образом : при поджиге , ток КЗ большой что приводит к моментальному расплавлению металла , затем сплавлению , и быстрому остыванию , получаем залипание . Во время сварки дуга горит неустойчиво и на малом расстоянии, а на большой дуге так и вообще не повариш тухнет . если посмотреть на электрод , то он выглядит как кратор , т.е. обмазка не успевает плавиться, а металл выгорает , и ее приходится все время обстукивать . Горизонтальные швы с горем пополам варить еще можно(но и тут качество не важное) , а вертикал и уж темболее потолок вряд ли. Судите сами в промышленных сварочных аппаратах(ну к примеру в ТСК300 лохматых советских годов что стоит на работе , Imax=300A масса 250 КГ это я к тому как должен действительно выглядеть тр на 300 А) Uхх=70в , и сделано это поверьте не зря . Именно по этому у меня самодельный сварочный тр с Uхх=65В , а наклон характеристики (проще говоря ток ) регулирую сопротивлением во вторичной цепи , не самый лучший вариант но все же...
    Кто имеет желание - находит возможности.
    Кто не имеет желания - находит причины.

  9. #29
    Был свидетелем такого случая. Нужно было обрезать болгаркой трубы спускающиеся с потолка к батарее отопления. Так вот труба оказалась в напряженном состоянии (видимо ее загнули и так своркой и схватили), как только отрезали она и сыграла мгновенно. В результате диск разлетелся и человеку оторволо палец за долю секунды. Действительно не нужно до конца резать.
    Всего доброго !!!


  10. #30
    Владимир 85, благодарю за ценные советы начинающему сварщику. Книжку скачал. Некоторые моменты думаю даже распечатать.

    По поводу сварочного аппарата - есть предпосылки что у тестя слабая проводка и просадка напряжение значительна (при случае - замерю 220 на перед аппаратом). ~ осенью мне подведут 3фазы толстым кабелем (уж какой куплю). Сварочник имеет возможность питаться от двух фаз, что снизит нагрузку на проводку.

Страница 3 из 15 ПерваяПервая 12345613 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ищу корреспондентов для работы RFSM8000 !
    от rv9dh в разделе Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 07.12.2014, 15:00
  2. Мой опыт работы с усилителем KL-203
    от Аморето в разделе Усилители мощности
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.01.2011, 06:31
  3. Стыковка ПК и TRX для работы psk-31
    от VICT в разделе Цифровые виды связи Новые технологии в электронике и связи
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 08.05.2010, 22:53
  4. Неудобства работы с тегами
    от Юрий(UR5VEB) в разделе О форумах на CQHAM.RU
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 14:24
  5. Трансивер для работы на УКВ
    от RK1AT в разделе Трансиверы, приемники КВ/УКВ
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 13.09.2007, 11:18

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •